четверг, 20 апреля 2017 г.

Полётала на "самолёте мечты"

Один из трёх сегментов на маршруте Лангкави—Куала-Лумпур—Москва выполнялся на Боинге-787 и это стало моим первым настоящим знакомством с "самолетом мечты" - Dreamliner авиакомпании Qatar Airways.

Боинг-787

Причем то, что мы летим на B787, стало полной неожиданностью, т.к. в спешке при выборе места я почему-то была уверена, что это будет B777, который вёз на пути туда - из Дохи в Куалу.

И только на трапе обратила внимание на странно загнутое крыло, которого не могло быть у 777. Аааааа...

Боинг-787

Заходили через центральную дверь, налево бизнес-капсулы, посредине салона рабочая стойка.

Сорян, снимала на бегу, за мной толпа пассажиров еще шла. Ниже будут получше фотки.



Такая же стойка-стол, а за ней еще два места бизнес-класса.

Боинг-787

Это уже после посадки, поэтому бардак.

Боинг-787

Компоновка 3+3+3 с шагом 31 дюйм. Эконом вмещает 232 пассажира.



Qatar Airways обладает одним из самых молодых парков воздушных судов в мире. Средний возраст самолетов — пять лет.

Боинг-787

Место выбрала по традиции ближе к хвосту у окна, а если бы знала заранее, на чём лечу, взяла бы у двигателя.

Но уже поздно, да и самолёт под завязку.

Боинг-787

Добавлю фотографий с экскурсии.

Обратите внимание на подлокотник в первом ряду — место явно рассчитано для пассажира с ребенком.

Боинг-787

Как вариант — для жирного большого человека :)

Боинг-787

Иллюминаторы, конечно, огромные. Но в них почти ничего не видно ни на взлёте ни на посадке — запотели и темно было.

Шторок здесь нет, стекла затемняются с помощью кнопки на несколько ступеней.
Кстати, фотографирующий народ сильно жаловался на то, что даже днём не поснимаешь - стекла такие тёмные и синие, что никакой баланс белого не помогает вытянуть картинку.

Боинг-787

Вот тут видно разницу между "поднятой шторкой" и "опущенной".
Это бизнес-класс с его 17-дюймовыми мониторами.



У меня монитор поменьше, "всего" 12 дюймов.

Также здесь мы видим пульт для системы развлечений, который с обратной стороны можно использовать как телефон и даже позвонить на другое кресло; usb- зарядку; складной столик. Розетка вроде была под сиденьем, не проверяла.

Боинг-787

У катарцев довольно смешной ролик про безопасность на борту с участием футбольной команды, посмотрите:


Первым делом разнесли сэндвичи. Это тип питания LSML - низкосолевое, первый раз взяла попробовать.

В связи с тем, что перед этим был еще один перелёт, а потом перекус в аэропорту и целый день без сна позади, то бутербродик был отложен в сторону, а утром отдан более голодному коллеге. Говорит, было вкусно.

Боинг-787

Потом развезли запивку, которую мне тоже не пришлось оценить. Народ вовсю пользовался выбором вин и вискасов, а я пила только воду.

Боинг-787

И большую часть перелёта просто проспала, что для меня довольно странно.
Значит за окном не было ничего интересного, кресло было удобным, беруши непроницаемыми, а подушка удобной — потому что я свою с собой вожу! :)

Боинг-787

За два часа до посадки подогнали завтрак.

В плошке грибы, кус-кус и цветная капуста в кляре, довольно вкусная. Красненькое это мини-термос на 300 граммов, купленный на Лангкави, я в него прошу налить кофе с собой.

Боинг-787

В отличие от других пассажирских самолётов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей, а после через систему охлаждения поступает в салон, в Dreamliner воздух подаётся электрическими компрессорами непосредственно из-за борта. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха.

Боинг-787

Открывалка на багажной полке работает в обе стороны, хочешь — нажимай, хочешь — дави.

Боинг-787

Для работы девочки переодеваются в темные рубашки (сравни с фото 6). На фотоаппарат ноль внимания.

Боинг-787

Наушники на всех сегментах были одинаковые.



5 лет назад такие же точно были.

Боинг-787 
Система развлечений. Ну что сказать... Она большая, есть из чего выбрать. Много фильмов на русском, еще больше на английском и еще куче языков.
Но мой любимый вид выглядит так.

Боинг-787

Еще не выходя из самолёта можно узнать, на какой ленте будет багаж.

Боинг-787

А теперь пробежимся по салону бизнес-класса при свете дня.

Боинг-787

Боинг-787

Боинг-787

Боинг-787

Туалет в бизнесе имеет иллюминатор и вид на двигатель

Боинг-787

Итого: самолёт тихий, кресла удобные, в экономе можно ногу на ногу закинуть, есть чем заняться в полёте, есть что выпить и попросить добавки (соседям бутербродов еще подтащили), есть чем зарядить гаджеты. Бортпроводники приходят по вызову в течение 30 секунд.

Боинг-787

Боинг-787

Стекла в аэропорту Дохи все в мелкую сеточку, не поспотишь.

Боинг-787

Поэтому теперь небольшая подборка Дримлайнера с Фарнборо.

Боинг-787

Боинг-787 Боинг-787 Боинг-787 Боинг-787

Боинг-787

Боинг-787

Боинг-787 

Боинг-787 

Боинг-787

Боинг-787

Боинг-787

Боинг-787

Боинг-787



 Боинг-787 

Боинг-787

Вот такая красота.

Боинг-787

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий