суббота, 9 апреля 2016 г.

Rolls-Royce. Завод (17 фото)


Вот так выглядит завод Rolls-Royce в Гудвуде, Чичестер (графство Западный Суссекс).

В результате длительных переговоров компанию купил немецкий концерн BMW. Немцы и построили этот завод за 85 миллионов долларов. Строительство началась в 2000 году – проект здания разработал известный британский дизайнер Николас Гримшоу, а первый автомобиль сошел с конвейера предприятия в 2003 году. Перед центральным фасадом есть небольшое озеро – оно используется для кондиционирования воздуха. Завод совершенно непохож на завод. Была срыта верхушка холма, а крыша завода засеяна травой (на ней сейчас гнездятся птицы). И на расстоянии завод не виден.

И даже заводская столовая Rolls-Royce имеет одну мишленовскую звезду.




Кузова приплывают морем из немецкого завода в Диндолфинге, где BMW собирает свои топовые модели. Там кузова штампуются, свариваются лазерной сваркой, получают первый защитный слой краски, а потом переправляются в Гудвуд, вместе с шасси и двигателями.

Самое сильное впечатление на заводе производит тишина. Все «Роллс-Ройсы» до сих пор собираются только вручную. На заводе в Гудвуде есть всего два робота, наносящие краску на кузов. Покраска является долгим и кропотливым трудом и занимает целую неделю – автомобиль покрывается 12 слоями краски и лака. После каждого этапа заново шлифуются поверхности до идеального блеска.



Обычные автозаводы могут предложить покупателям выбор из нескольких десятков цветов. Палитра Rolls-Royce насчитывает 44 000 различных оттенков. Один из клиентов попросил покрасить его автомобиль в цвет его любимого цветка (лаванда). Другой пришел к дизайнерам с игрушечным автомобилем, на котором он катался, когда ему было 5 лет, и сказал: «Это был первый автомобиль в моей жизни, и сегодня я заказываю мой первый Rolls-Royce – вы можете подобрать цвета?». Конечно, его заказ был выполнен.

А один московский покупатель захотел автомобиль под цвет своего коричневого ботинка. Это ботинок и был отправлен в Англию в качестве образца.



Отличительная черта главного конвейера Rolls Royce — его длина, которая составляет всего около 500 метров. Скромные (по сравнению с другими производителями) размеры основной производственной линии связаны с отсутствием массового производства. В прошлом году Rolls Royce выпустил более четырех тысяч автомобилей. Все машины передвигаются вручную на тележках. В среднем сборка одного автомобиля занимает две недели.



Машины накрывают специальными чехлами, чтобы случайно не повредить полировку. Сборка автомобиля похожа на покупки в супермаркете. Рабочие набирают в тележки нужные детали и подвозят их к корпусу.



Одна из самых ответственных операций. Этот участок называют «марьяж» – здесь машина встречается с двигателем. Здесь рабочим помогают роботизированные манипуляторы.



Кстати, традиционно компания Rolls-Royce не указывала мощность двигателей своих автомобилей, характеризуя ее как «достаточную». Сегодня мощность указывается в комплектациях – обычно это 460-630 л.с. Действительно, достаточно.



Цех по раскрою кожи для сидений.



Есть поговорка, что двух одинаковых автомобилей Rolls-Royce не существует. Многие клиенты заказывают вышивку на подголовниках своих гербов или монограмм.



Одна из самых популярных опций – звездное небо на потолке лимузина. Его можно выключать или сделать ярче.



Изнанка неба – кропотливый монтаж. При желании можно сделать рисунок созвездий на родине заказчика.



Некоторые инкрустируют панель бриллиантами, чтобы они «рифмовались» со звездным небом. Особая гордость Rolls-Royce – работа с деревянными панелями в автомобиле. Один заказчик попросил, чтобы приборная панель была изготовлена из дерева, растущего в его собственном саду. Дизайнеры проверили качество дерева – и выполнили заказ.



При нас собирали и самый большой заказ в истории компании. Китайский предприниматель Стефен Хунг заказал сразу 30 красных удлиненных седанов Phantom, которые будут обслуживать гостей его отеля Louis XIII. Гостиница откроется в этом году в Макао.



Кстати, про выбор имен для Rolls-Royce. Все модели названы в честь эфирных, нематериальных явлений: Phantom («Фантом»), Ghost («Призрак»), Dawn («Рассвет»), Wraith («Рейф» – шотландское слово, которое обозначает «шаловливого призрака, духа» ). Эта традиция восходит к 1907 году, когда журналист писал о своем опыте вождения Rolls-Royce: «Он тихий, как призрак».



Собранный автомобиль проходит через систему тестов – его загоняют в водяную камеру и проверяют на герметичность. Потом в специальную акустическую камеру – проверяют тишину работы двигателя и подвески на разных режимах.



Машина стоит очень дорого. Известна история особого шелкового коврика в машине, который стоил столько же, сколько Рено Логан. Фактически Rolls-Royce конкурирует не с другими автомобилями, а с яхтами и частными самолетами.



За последние годы кардинально изменился образ автомобиля. Когда-то это была машина для очень богатых и пожилых людей. У испытателей существовал даже специальный утяжелительный костюм – так они должны были лучше понять, насколько удобно садиться в машину пожилому человеку.

Сегодня произошел переворот в сознании – машину стали покупать для себя и женщины. Лимузин начали выбирать для себя и молодые предприниматели, которые отказываются от традиционного водителя и сами садятся за руль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий